Мой блог
В течение 2013 года консультантом по маркетингу Натальей Пушкаревой были проведены два объемных исследования рынка хлеба в городе Краснодаре. Поскольку заказчиками отчетов были не связанные между собой компании, то и задачи ставились разные, благодаря чему на рынок удалось взглянуть буквально со всех сторон.
Один из разделов был посвящен локальным магазинам-пекарням. Как показало исследование, этот сегмент в Краснодаре развит слабо. Предприятий полного цикла, которые реализуют в розницу продукцию собственного производства - хлеб, хлебо-булочные и кондитерские изделия - единицы. Но и они то и дело закрываются или перепрофилируются, зачастую – после совсем недолгого пребывания на рынке.
Лучше чувствуют себя кафе-кондитерские, кулинарии или булочные, выпекающие хлеб и другие мучные изделия из замороженных полуфабрикатов. Как правило, они работают в высокой ценовой категории и пока не оказывают большого влияния на рынок в целом. Доля продаваемого в них хлеба невелика, основной оборот приходится на выпечку из сдобного и слоеного теста, а также десерты – нередко изготовленные за сотни километров от Краснодара и также поставляемые в торговую точку в замороженном виде.
Одним из немногих приятных современных мест, где выпекают хлеб, пирожки и блинчики, оказалось кафе-пекарня «Корзинка» на ул. Кубанской Набережной. Да – узкий ассортимент, да – не дешево. Поток посетителей небольшой, но продавец каждому улыбается и, кажется, многих знает в лицо. Милый, теплый и при этом современный интерьер. Эдакий прототип «булочной за углом» из краснодарского будущего.
Конечно, самостоятельные магазины-пекарни - это лишь небольшая часть рынка хлеба города Краснодара. А отрасль в целом представлена разнообразием производителей, форм розничной торговли и моделей потребления. У населения появляются новые потребности, а у хлебопеков - новые возможности. И это радует. Ведь где еще, как не на Кубани, быть вкусному, свежему и доступному хлебу!
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.