Аутсорсинг
Маркетинговый и PR Аутсорсинг - исполнение консультантом маркетинговых или PR функций для Клиента на регулярной основе, когда консультант остается за штатом компании Клиента. Чтобы не содержать собственный отдел маркетинга и PR, многие компании считают, что лучше взять маркетолога "напрокат" и платить за услуги внештатного маркетолога или PR специалиста в тот период, когда им этот вид услуги требуется. .Маркетинговый или PR аутсорсинг востребован компаниями, не имеющими собственного отдела маркетинга (по разным причинам) или не имеющими в своем штате специалиста нужной квалификации. Например,
- Клиент работает в сфере производства промышленных товаров (В2В)
- Иногородняя или иностранная компания только выходит на рынок региона
- Вновь образованная компания, только начинающая свою деятельность
- Небольшая по размеру компания, не имеющая возможности содержать Отдел маркетинга и PR специалиста на постоянной основе
- Сложно найти штатных сотрудников нужного профессионального уровня (особенно, когда предприятие расположено вдали от больших городов)
- Нерегулярный объем маркетинговых или PR работ, не хватает штатных сотрудников в периоды пиковой нагрузки и пр.
Некоторые виды работ категории Маркетинговый и PR аутсорсинг:
- PR - обслуживание В зависимости от целей, может включать разработку плана воздействия на общественное мнение, написание пресс-релизов и статей, размещение материалов в СМИ, проведение мероприятий, стимулирование упоминаний компании в СМИ и т.д. Здесь недостаточно просто хорошо владеть пером. Нужно понимать, на кого, какими средствами и с какой целью организуется воздействие, и только потом приступать к планированию и практической реализации мероприятий.
- Работа с клиентскими базами данных
- Коучинг (регулярное обучение в процессе работы сотрудников компании Клиента, например, Отдела маркетинга или Отдела продаж)
- Планирование и выполнение совокупности необходимых работ (в том числе - рекламных), направленных на продвижение продукции Клиента
- Управление маркетинговым или PR проектом, ограниченным по времени и пр.
Внештатный маркетолог имеет преимущества перед штатными сотрудниками в том, что более открыто выражает свои мысли перед владельцами бизнеса и топ-менеджментом компании Клиента. Как правило, маркетолог на аутсорсинге (квалификация маркетолога подразумевается сама собой) имеет свежий взгляд на вещи и может не только определить источник проблем в компании, но и открыто об этом сказать Клиенту, в отличие от штатных сотрудников, которые не хотят портить отношения с коллегами и вышестоящим руководством.